Числа: первое знакомство
В Пифагорейской Нумерологии используется 11 чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 22. Числа 11 и 22 имеют особое значение, они называются мастер-числами. Считается, что если они присутствуют в нумерологическом портрете человека, то дают этому человеку особые возможности, на порядок выше, чем у других людей. Однако не факт, использует ли человек свои особые возможности, или будет иметь от них одни неприятности.
В моем понимании мастер-числа дают некий особый резонанс с коллективом, позволяют распространить свое влияние на большое количество людей, и потому важны в первую очередь для политиков и общественных деятелей.
Если вы экспериментировали с нумерологическим калькулятором в разделе Лаборатория Нумеролога сайта Galactica.ru, то уже имеете некоторое представление о значении чисел. Однако надо сказать, что трактовки, выдаваемые калькулятором, основаны на моих конспектах американских источников, а потому грешат многословием и избыточностью информации.
Нам для работы, особенно на начальном этапе, нужны будут короткие и сжатые трактовки чисел, даже если они не будут раскрывать все возможное многообразие характеристик. Такие трактовки легче запомнить, ими проще манипулировать в голове, когда требуется осмыслить взаимосвязанно несколько чисел.
Вот я и попробую предложить здесь краткие, предельно сжатые трактовки чисел для первого знакомства. А дальше, с накоплением опыта, мы будем наращивать свое понимание чисел, развивать его.
1
Единица подчеркивает индивидуальность человека, его самодостаточность. Она дает стремление достигать своих целей и побеждать, полагаясь лишь на собственные усилия и способности. Для нее характерно стремление к независимости, желание быть во всем первой, способность к лидерству.
2
Для Двойки самое важное - умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми. Здесь не важно, какого рода взаимоотношения, просто есть я и есть другой человек. Двойка умеет учитывать интересы партнера, может шагнуть навстречу и предложить сотрудничество.
3
Ключевой принцип тройки - самовыражение. У нее есть, что сказать людям, и она стремится высказаться при любой возможности. "Высказываться" она может в самых разных областях деятельности, но очень часто проявляет себя именно в словесном творчестве. Тройка, например, очень часто встречается в нумерологических характеристиках писателей.
4
Четверка испытывает человека ограничениями, трудностями. Она побуждает его сконцентрироваться, установить в душе и в жизни порядок, и за счет этого превратить ограничения если не в достоинства, то в точку опоры. Часто Четверке приходится быть в подчинении, служить другим людям. Борьба с ограничениями - характерная для нее ошибка. Нужно не бороться, а научиться жить с ними.
5
Пятерке предоставляется множество разнообразных возможностей. И везде она может себя так или иначе проявить. Главное при этом - не потерять себя, не растратить свой потенциал впустую и чего-то все-таки достичь. Здесь существует большой соблазн - просто перебирать возможности и наслаждаться свободой и изобилием.
6
Главный принцип Шестерки - поддержание равновесия в отношениях с другими. Для нее важно не только отдавать, но и брать - и наоборот, не только брать, но и отдавать. "Брать" и "отдавать" относится ко всему - вещам, поддержке, сочувствии, любви, информации... Одна из важных сторон Шестерки - ответственность "за тех, кого вы приручили".
7
Для Семерки характерно стремление понять, докопаться до истины, причем в основном за счет собственных усилий, а не расспрашивая других. Она анализирует, проникает в самую суть, раскрывает тайны, накапливает понимание. Один из внешних атрибутов Семерки - отстраненность, стремление к уединению.
8
Задача Восьмерки - овладение материальным миром. Для нее важно применить все на практике, получить реальный, ощутимый, материальный результат. Ей необходимо разумно манипулировать деньгами и собственностью: уметь получать, накапливать, вкладывать в дело. Это, можно сказать, число бизнесмена.
9
Для Девятки самое главное - служение другим людям. Ей важно научиться отдавать окружающим то, что она имеет, и при этом не ждать ничего взамен. Как только Девятка начинает требовать чего-то от других, у нее начинаются разочарования и неприятности. Это не значит, что Девятка все раздаст другим и останется без ничего. Она получит свое, но из таких источников, о которых она может и не догадываться.
11
Мастер-число. Для него характерна обостренная интуиция и способность находить в себе такие скрытые резервы, которые непонятны и недоступны обычным людям. В принципе считается, что представители числа 11 должны сообщать другим людям о своих открытиях, озаряя их жизнь новым пониманием. Я прихожу к выводу, что потенциал этого числа люди используют очень редко, и в обыденной жизни оно сводится к обычной Двойке. Мы будем то и дело обсуждать сосбенности мастер-чисел в дальнейшем.
22
Тоже мастер-число, самое-разсамое. Его обладатель способен стать Мастером-Строителем, то есть человеком, обладающим экстраординарными возможностями, когда речь идет о созидании крупномасштабных проектов в материальном мире. Ему доступны фантастические организаторские способности, харизма, умение вести за собой большие массы людей. Также очень редко реализуется обычными людьми, и обычно проявляет себя как Четверка.
По мастер-числам нужно добавить, что они часто дают человеку некую внутреннюю неудовлетворенность. Он чувствует подсознательно, что ему дано многое, и обычно это бывает заметно в детстве, но повседневная рутина "замыливает" восприятие, и с годами остается лишь невнятная тоска по чему-то далекому и высокому.
Исходные данные
Исходные данные в нумерологическом исследовании очень просты - это дата рождения (число, месяц и год) и полное имя, данное при рождении.
Важно подчеркнуть, что нужно брать имя, как оно дано родителями, даже если в дальнейшем и не использовалось. Это имя - своего рода вибрационная модель, отпечатавшаяся на судьбе человека в день рождения и представляющая собой базу для всего дальнейшего.
Все дальнейшие имена, прозвища, смена фамилии и т.д. также учитываются в нумерологии, но имеют вторичное значение и трактуются относительно базы - имени, данного при рождении.
Если есть сомнения, как точно пишутся полностью ваши имя, отчество и фамилия, может быть, надо заглянуть в свидетельство о рождении.
Нумерологическое сложение (свертывание)
Для определения различных показателей мы с вами будем выполнять над числами нумерологическое сложение. Вот его особенности:
Складываются все цифры числа. Если в результате получено одно из базовых чисел (1, 2, ... , 11, 22), сложение прекращается, если нет - выполняется еще раз. Вот пример:
1983 -> 1 + 9 + 8 + 3 = 21
Это число не относится к базовым, поэтому продолжаем:
21 -> 2 + 1 = 3, таким образом, результат нумерологического сложения числа 1983 - это число 3.
Другой пример:
1984 -> 1 + 9 + 8 + 4 = 22. Число 22 является базовым, и именно оно есть результат сложения.
Если в сложении участвуют несколько чисел - скажем, день, месяц и год, то сначала мы выполняем свертывание каждого из чисел в отдельности, и лишь потом складываем полученные базовые числа. А затем, если нужно, выполняем свертывание результирующей суммы.
Проще всего продемонстрировать это на примере вычисления Числа Жизненного Пути - одного из основных нумерологических показателей.
Число Жизненного Пути - это результат свертывания даты рождения. Сначала мы свертываем по отдельности числа дня, месяца и года, потом складываем полученные результаты и свертываем их до базового числа.
Дата рождения Л.И. Брежнева - 19.12.1906.
Свертываем число дня: 19 -> 1 + 9 = 10 -> 1 + 0 = 1.
Свертываем число месяца: 12 -> 1 + 2 = 3.
Свертываем число года: 1906 -> 1 + 9 + 0 + 6 = 16 -> 1 + 6 = 7.
Теперь складываем вместе полученные базовые числа:
1 + 3 + 7 = 11
11 - базовое число, дальше свертывать не нужно. Именно оно является Числом Жизненного Пути для Л.И. Брежнева.
Почему я так акцентирую необходимость свертывания по отдельности чисел дня, месяца и года, и лишь потом их сложения? Потому что если поступать иначе, то можно пропустить мастер-число или, наоборот, обнаружить мастер-число там, где его нет. Вот смотрите:
Моя дата рождения 1.04.1961. Складывам, как положено.
Число дня: 1, уже базовое.
Число месяца: 4, уже базовое.
Число года: 1961 -> 1 + 9 + 6 + 1 = 17 -> 1 + 7 = 8.
Сумма базовых чисел 1 + 4 + 8 = 13 -> 1 + 3 = 4.
Таким образом, мое Число Жизненного Пути 4. А теперь смотрите, как можно было получить другой результат. Мы берем и просто последовательно складываем все числа даты рождения:
1 + 4 + 1 + 9 + 6 + 1 = 22. Так получится, что у меня Число Жизненного Пути - мастер-число 22.
Должен сделать оговорку: есть нумерологи, которые считают правильным тот вариант сложения, который я назвал ошибочным. Но их меньшинство, а мы с вами будем придерживаться мнения большинства - по крайней мере, пока не решим на основании собственного опыта, что предпочитаем быть в меньшинстве.
Числовые соответствия букв алфавита
В Пифагорейской системе с этим более или менее просто: мы берем официальный, принятый на данный момент алфавит языка, на котором написано имя или интересующее нас слово, и нумеруем все буквы по порядку. Каждая буква при этом получает некоторое числовое соответствие. Вот, например, что получится для русского алфавита:1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я
Для латинского алфавита получим следующее:1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I
J K L M N O P Q R
S T U V W X Y Z
Это стандартный подход, и он имеет смысл. Ведь официальный алфавит возник не случайно, он неким образом отражает современное состояние языка, как бы его вибрационную матрицу. Однако возможен и творческий подход. Мы можем сказать, например: а зачем ставить в общий ряд мягкий и твердый знак, они ж не произносятся, и какие от них тогда вибрации? А кто-то добавит: зачем различать буквы Е и Ё? Они похожи по произношению, и на письме уже точки над Ё почти никогда не ставятся. И так далее, если отойти от стандарта, вариации могут быть многочисленными. Мы с вами будем пользоваться стандартным подходом, если на каком-то этапе не придем к выводу о необходимости модификации.
Для справки покажу вам распределение числовых значений латинского алфавита в Халдейской системе. Для русского алфавита я пока такого распределения предложить не могу, но в будущем собираюсь предпринять определенные исследования.
1 2 3 4 5 6 7 8
I K G M H V Z P
J R L T N W
Q S X
Y
Домашнее задание
Подумайте над тем, что каждое число в последовательности от 1 до 9 представляет собой в некотором смысле противоположность предыдущего числа. Сравните, например, принципы чисел 1 и 2. Попробуйте проследить эту тенденцию до конца ряда. Это полезно для развития понимания чисел.
Сравните четные и нечетные числа. Каковы особенности тех и других?
Подумайте, как еще можно сгруппировать числа? Например, что общего у чисел 2, 6, 9? А у чисел 1, 4, 8?
Определите Число Жизненного Пути для себя, своих родственников, знакомых. Желательно иметь человек 7, на примере которых вы дальше будете учиться. Лучше, если вы заведете для каждого человека, скажем, компьютерный файл и будете делать в нем заметки по мере продвижения вашей учебы.
До встречи в следующем уроке...